Какой бы водитель не мечтал об автопилоте на своем автомобиле ? Так вот - Берлинские специалисты домечтались !
Их Volkswagen Passat совершил несколько поездок по Берлину, в том числе и в плотном транспортном потоке в центре города, в ходе прошедших выходных.
Расскажу вкратце как он работает :
За дорожной разметкой следит чёрно-белая видеокамера, помещённая за зеркалом заднего вида. Скорость и ускорение определяют акселерометры, а положение автомобиля контролируется по GPS. Наличие стационарных и внезапное появление других препятствий считывают лазерные сканеры на крыше и в бамперах, делающие около миллиона сканирований в секунду. Ну и, наконец, светофоры и их сигналы определяют и обрабатывают две цветные видеокамеры.Чудо-автомобиль курсируя между площадью перед Бранденбургскими Воротами и Международным конгресс-центром, преодолел в общей сложности 80 километров. Управлял им компьютер, благо датчиков у модифицированного универсала Volkswagen Passat под завязку. Водитель за рулём, а также пассажиры были лишь формальным дополнением и страховкой от возможных сбоев в работе программного обеспечения.
Кроме того, реакция автомобиля-робота значительно быстрее человеческой. Большинство читая это начинают мечтать как опрокинув немного спиртного спокойно поедут домой на автопилоте и совсем не беспокоясь о своем состоянии. Так вот это уже не такая уж и фантастика !
По мнению руководителя проекта профессора Рауля Рояса, автомобили-роботы смогут свободно ездить по автомагистралям уже через 10-15 лет. Остается только дождаться когда технологии применяемые в робо-авто стали более доступными, чиновники утвердили закон о свободном передвижении таких агрегатов по дорогам и можно смело покупать такое чудо. Хотя смею предположить что поначалу оно будет стоять немало.
0 комментариев
Отправить комментарий